1995 год. Одна из российских компаний отправляет из Албании самолет с грузом в столицу Афганистана, Кабул. Обычный коммерческий рейс. Досмотр пройден: груз легальный, предназначен правительственным войскам. Никаких опасений у экипажа нет, а политическая обстановка в Афганистане ни авиакомпанию, ни летчиков не интересует. Кому нужны обыкновенные "воздушные таксисты"? Точно по графику Ил-76 поднимается в воздух и берет курс на Кабул. В тот момент никто не подозревает, какие драматические события выпадут на долю семерых членов экипажа. На половине пути к цели, в небе над Кандагаром, российский самолет перехватывает истребитель. Напомним, что Кандагар уже стал столицей талибов, поднявших восстание против правительства. Но о том, что в Афганистане идет гражданская война, летчики узнали только после вынужденной посадки, оказавшись в плену. Так начались их 368 дней испытаний. Несколько делегаций из России приезжали на переговоры с талибами, пытались выкупить и даже силой освободить летчиков. Но усилия ни к чему не привели. Семеро россиян стали козырем в руках мятежного талибана. Только в августе 1996 года экипажу чудом удалось вырваться и улететь на собственном самолете.
|